Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:47 

The Khabarovsky Krai

Есть мертвецы, в которых больше жизни, чем в живых. Но есть и живые, которые мертвее всяких мертвецов (с) Роллан
The distance from Moscow to Khabarovsk by rail is 8,533 km., while by air it is 6,075 km. Our closest neighbours on the russian side are the Primorsky Krai, the Amurskaya Oblast and Magadanskaya Oblast, the Jewish Autonomous Oblast, and the Republic of Sakha (Yakutiya), while the Nevelskoy and Tatar Straits separate us from Sakhalin Island. Our southern foreign neighbour is China.
The Khabarovsky Krai lies in the continental climatic zone and is characterized by winter and summer monsoons. This means winters tend to be quite mild with a lot of snow and average temperatures of about 22-25 degrees Centigrade below zero.
“Amur” - is the world’s 8th longest river with headwaters in Mongolia and China with its tributary streams the total length of the river is 4, 444 km. Near Khabarovsk the Amur river is over 1 mile wide.
The distance from Khabarovsk to the Pacific Ocean is about 600 miles, and it takes 44 hours to reach the estuary of the Amur by ship. In its estuary the Amur river is about 30 miles wide and almost 300 feet deep. But anyway only the 15 hundred miles of the Amur river are navigable for approximately 6 months a year. The Amur river carries cargo to the numerous sea ports of this country and abroad. The Amur Shipping Company has recently expanded the geography of its outward voyages. A few river ports have been additionally opened to be visited by the Chinese ships.
The administrative centre of the Khabarovsky Krai is the city of Khabarovsk that covers almost 400 sq km and stretches along the right bank of the Amur-river for 45 km.
The population of the Khabarovsky Krai is under 2 million, and about 620 thousand people live in Khabarovsk (in other words - slightly more than in Washington D.C.). Khabarovsk is an important point on the Trans-Siberian Railway (it takes 6,5 days to get to Moscow). It also has Russia’s third largest airport, offering direct flights to Harbin, Guanchzou, Seoul, Niigata, and other international destinations. It is also the Head-quarters of the Russian Far Eastern Military Region.
The Khabarovsky Krai holds an important place in the Russian Far Eastern economic region and even in Russia because of such natural resources as timber, precious species of fish and fur animals, ores of ferrous, non-ferrous and precious metals, water resources and others.

Расстояние от Москвы до Хабаровска шиной - 8,533 km., тогда как воздухом это - 6,075 km. Наши ближайшие соседи на русской стороне - Primorsky Krai, Amurskaya Oblast и Magadanskaya Oblast, Еврейская Autonomous Oblast, и Республика Sakha (Yakutiya), тогда как Nevelskoy и Татарское Затруднительное положение разделяет меня с Острова Сахалина. Наш южный иностранный сосед - China.
Khabarovsky Krai Лежит (лгать) в континентальной климатической зоне и охарактеризован зимними и летними муссонами. Это означает что зимы стремятся быть совсем мягким со много снежными и средними температурами около 22-25 Цельсия градусов нижеуказанного zero.
Амур - - world s 8-я самая длинная река с истоками в Монголии и Китае со своим притоком течет общую длину реки - 4, 444 km. Около Хабаровска, Амур реки - над 1 милей wide.
Расстояние от Хабаровска до Тихий Океана - почти 600 миль, и это берет 44 часа, чтобы достигать лимана Амура судном. В своем лимане, Амур реки - почти 30 миль широких и почти 300 футов глубоких. Но во всяком случае только 15 сот миль Амура реки судоходные в течение приблизительно 6 месяцев в год. Амур реки отправляет груз на многочисленные морские порты этой страны и за границей. Амур, пересылающий Компанию недавно расширил географию своих внешних путешествий. Несколько речных портов к тому же открыты, чтобы быть посещенн Китайцем ships.
Административный центр Khabarovsky Krai является городом Хабаровска, который покрывает почти 400 кв km и протягивается вдоль банка права Амура-реки для 45 km.
Население Khabarovsky Krai - под 2 миллионами, и около 620 тысяча людей живых в Хабаровске (другими словами - чуть более чем в Washington D.C.). Хабаровск является важной точкой на Железной дороге Trans-Siberian (это берет 6,5 дней, чтобы доходить до Москвы). У него также есть третий самый большой аэропорт Russia s, предлагающий прямые полеты в Harbin, Guanchzou, Сеул, Niigata, и другое международное расположение. Это - также Главные-кварталы Русского Far Eastern Military Region.
Khabarovsky Krai Держит важное место в Русском ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ экономическом регионе и даже в России из-за таких природных ископаемых как лес, драгоценный вид рыбных и меховых животных, или железистых, не-железистых и драгоценных металлов, водных ресурсов и другие.

10:12 

FINANCE, FUNCTION OF MONEY AND BANK.

Есть мертвецы, в которых больше жизни, чем в живых. Но есть и живые, которые мертвее всяких мертвецов (с) Роллан
One of the primary considerations when going into business is money. The money needed to start and continue operating a business is known as capital.
Finance is the function in a business that is responsible for acquiring funds for the firm and managing funds within the firm (for example, preparing budgets, doing cash flow analyses, and planning for the expenditure of funds on such assets as plant, equipment, and machinery).
Finance involves the securing of funds for all phases of business operations. In obtaining and using this capital, the decisions made by managers affect the overall financial success of a company.
Money performs the function of a medium of exchange or means of payment with goods being exchanged for money and money for goods. At the same time it also acts as a unit of account.
Money is a store of value, as part of an individual's income may be set aside for future consumption.
These three functions of money - medium of exchange, unit of account and store of value - can only be fulfilled if there is great confidence in its stability of value.
A bank may not necessarily be in business to make a profit. Central banks, for example, provide a country with a number of services, while development banks exist to increase the есоnomic growth of a country and raise the living standard of its population. On the other hand, the aim of commercial banks is to earn profits. They therefore provide and develop services that can be sold: at a price that will yield a profit.
Many banks offer a combination of wholesale and retail banking.
Both types of banking have three essential functions, which are:
-deposits
-payments
-credits
These three functions are the basis of the services offered by banks. They make it possible for banks to generate profits and to achieve their operating aims.

Одно из первичных соображений вступая в дело (бизнес) финансовое. Деньгам нужно запускать и продолжать обслуживать дело (бизнес) известный как capital.
Финансы является функцией в деле (бизнес), которое ответственное за получение фондов для фирмы и управлять финансирует в пределах фирмы (например, подготавливая ресурсы, делающие денежным анализом потока, и планированием для расхода фондов в таких фондах как завод, оборудование, и оборудование
Финансы включает обеспечивающий фондов для всех фаз деловых действий. В получающем и использовании этого капитала, решения сделанных менеджерами влияют на общий финансовый успех company.
Деньги выполняет функцию середины биржи или средств оплаты с товарами, заменянными для денег и денег для товаров. В то же самое время это также действует как устройство account.
Деньги является запасом величины, как часть личного дохода может быть отклонена для будущего consumption.
Эти три функции денег - средний биржевой, расчетной единицы и запас величины - может только выполнено если есть большое доверие на своей устойчивости value.
Банк не может обязательно быть в деле (бизнес) делать пользой. Центральные банки, например, обеспечьте страну множеством услуг, тогда как банки разработки существуют, чтобы увеличивать есоnomic рост страны и поднимать жизненный уровень своего населения. С другой стороны,, цель коммерческих банков в том, чтобы заработать доход. Они следовательно обеспечивают и разрабатывают услуги, которые могут быть проданы: в цене, которая даст profit.
Много банков предлагают комбинацию оптовой торговли и продают в розницу banking.
Оба типа банковского дела имеют три существенных функции, которые:
-вклады
-платежи
-кредиты
Эти три функции лежат в основе услуг предложивших банками. Они делают возможным для банков, чтобы генерировать доход и, чтобы достигать своих операционных целей.

10:00 

What is Economics?

Есть мертвецы, в которых больше жизни, чем в живых. Но есть и живые, которые мертвее всяких мертвецов (с) Роллан
This everyday business of providing the means of life is called by the general term "economy". Economics is the study of economies. How do we produce all the things that we need? How do we distribute the products among thaose various groups in society?
Economics is a science.
This science is based upon the facts of our everyday lives. The economist tries to describe the facts of the economy in which we live. He tries to explain how the system works. His methods should be objective and scientific. We need food, clothes and shelter.
Most people work to earn a living, and produce goods and services. Goods are either agricultural (like maize and milk) or manufactured (like cars and paper). Services are such things as education, medicine and commerce.
The work people do is called economic activity. All economic activities together make up the economic system of a town, a city, a country, or the world.


Three economic issues

The central problem of economics is to determine the most efficient ways to allocate the factors of production and solve the problem of scarcity created by society's unlimited wants and limited resources. In doing so, every society must provide answers to the following three questions:
1) What goods and services are to be produced and in what quantities?
2) How are those goods and services to be produced?
3) Who will receive and consume those goods and services?
The "what" question is question of what to produce and in what amount. The "how" question is basically a question of production. The "who" question is a question of distribution.
Market economies

The best examples of this type of economy are to be found in small South-East Asian states like Hong Kong and Singapore, though even they are not pure examples of market economies. Even they contain some businesses owned and run by the state.
In a true market economy the government plays no role in the management of the economy, the government does not intervene in it. The system is based on private enterprise with private ownership of the means of production and private supplies of capital, which can be defined as surplus income available for investment in new business activities. Workers are paid wages by employers according to how skilled they are and how many firms wish to employ them.

11:20 

60. М/н эк-кие организации, предпосылки создания. Место и роль в мировой экономике.

Есть мертвецы, в которых больше жизни, чем в живых. Но есть и живые, которые мертвее всяких мертвецов (с) Роллан
Международные экономические организации подразделяются на 4 группы:
1. Всемирные организации - Организация Объединенных Наций (ООН), международные банковские организации, Международный валютный фонд (МВФ).
2. Органы, созданные по инициативе ведущих стран, организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
3. Организация Европейского строительства ЕС - система международного регулирования Европейского союза.
4. Двусторонние и многосторонние соглашения между странами.

Роль всех этих организаций - регулировка всемирного развития хозяйства. Границы между различными видами интеграционных процессов условны. Главный участник интеграционного процесса - крупный частный капитал развитых стран мира.

В современных международных отношениях международные организации играют существенную роль как форма сотрудничества государств и многосторонней дипломатии.

Международные организации представляют собой организационную форму международного сотрудничества. Система международных организаций насчитывает свыше 4 тыс., из которых более 300 - межправительственные. В центре этой системы находится ООН. Классификация международных организаций разнообразна и зависит от применяемых критериев:
* По характеру членства и юридической природе участников международные организации делятся на межгосударственные (межправительственные) и неправительственные. Международная межправительственная организация - это объединение государств, учрежденное на основе международного договора для достижения общих целей. Неправительственная международная организация создается на основе объединения физических или юридических лиц в форме ассоциаций, федераций и действует в интересах членов для достижения конкретных целей.
* По кругу участников межгосударственные организации подразделяются на универсальные, открытые для участия всех государств (ООН и ее специализированные учреждения), и региональные, членами которых могут быть участники отдельного региона.
* По кругу компетенции межгосударственные организации делятся на организации общей компетенции и специальной компетенции. Деятельность организаций общей компетенции охватывает все сферы отношений между государствами-членами: политическую, экономическую, социальную, культурную и др. (ООН, Совет Европы, Лига арабских государств). Организации специальной компетенции осуществляют сотрудничество в одной области (Всемирный почтовый союз, Международная организация труда, Всемирная организация здравоохранения, Международное агентство по атомной энергии и др.) или подразделяются по направлениям деятельности - политические, экономические, социальные, культурные, научные, религиозные.
* По характеру полномочий международные организации делятся на межгосударственные и надгосударственные (наднациональные). К первой группе относятся практически все международные организации, целью которых является осуществление межгосударственного сотрудничества, и решения которых адресуются государствам-членам.
* По условиям участия в членстве международные организации делятся на открытые, в которых любое государство может стать членом по своему усмотрению, и закрытые, где прием производится по приглашению первоначальных учредителей (НАТО).

Главные предпосылки становления и развития системы межгосударственного регулирования международных экономических отношений являются:
1) необходимость либерализации международной торговли путем снижения таможенных тарифов
2) крах колониальной системы империализма и обеспечение экономического развития освободившихся стран
3) сырьевые и продовольственные кризисы 70-х и 80-х годов, осложняемые действиями стран-экспортеров нефти, структурные кризисы в промышленно развитых странах
4) глобализация мировой экономики, усиление взаимосвязей и взаимозависимостей стран, необходимость приспособления национальных экономик к происходящим изменениям в мировом хозяйстве
5) усиление мощи транснациональных корпораций
6) интенсивное развитие процессов региональной экономической интеграции
7) обострение глобальных проблем развития человеческой цивилизации

11:19 

59. Интеграционные процессы в странах СНГ, проблемы экономического сотрудничества.

Есть мертвецы, в которых больше жизни, чем в живых. Но есть и живые, которые мертвее всяких мертвецов (с) Роллан
Отношения России, с республиками бывшего СССР (за исключением прибалтийских государств) в настоящее время оформлены в рамках Содружества Независимых Государств. Содружество в целом состоялось как политическая реальность, содействуя каждой стране - его участнице, осуществлению собственной модели экономических реформ и государственного строительства, развитию взаимных отношений.

Они обладают рядом особенностей, позволяющих выделить их в особую группу.

Введение общероссийских внешнеторговых норм и правил происходило постепенно. Первоначально это были двусторонние соглашения между странами. В течение 1992-1993 гг. Российская Федерация заключила двусторонние соглашения о свободной торговле с большинством независимых государств - республик бывшего СССР.
Новым этапом в развитии этих отношений стало подписанное в апреле 1994 г. и сразу же вступившее в силу соглашение «О создании зоны свободной торговли», которое знаменует переход от двустороннего к многостороннему механизму регулирования режима внешней торговли.

Для перечисленных выше торговых соглашений характерно наличие следующих общих черт:
1)импортного режима: - импортные пошлины, налог на добавленную стоимость, акцизы на товары, с таможенной территории государств, подписавших соглашение, не применяются; - импортные товары подвергаются сертификации;
2)экспортного режима: таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость, акцизы на товары, вывозимые с таможенной территории России и вывозимые на территорию государств, подписавших соглашение, не применяются.

Следующим шагом в попытках воссоздания нормальной экономической среды обитания хозяйствующих субъектов стран - членов СНГ можно считать в 1995 г. соглашение о Таможенном союзе России, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Данное интеграционное объединение просуществовало недолго и в 2000 г. было преобразовано в Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС).

2 апреля 1996 г. был подписан Договор об образовании Сообщества Беларуси и России, преобразованный в мае 1997 г. в договор о союзе двух стран. Однако ни четырехстороннее соглашение, ни двусторонний союз России и Беларуси не привели пока к видимому успеху. Если в 1996 г. статистика отметила рост взаимной торговли стран - участниц четырехстороннего соглашения более чем на 20%, то уже в 1997 г. спад взаимного товарообмена на фоне устойчивого роста внешней торговли стран СНГ с третьими государствами проявился в качестве устойчивой тенденции. При подготовке пакета документов о его создании были обозначены этапы и конечная цель: Таможенный союз и Единое экономическое пространство. В результате если еще на первоначальном этапе работы над созданием Таможенного союза (к концу 1995 г.) были унифицированы ставки таможенного тарифа практически на 100%, то в последние годы уровень унификации составляет 56-60%.

Главная причина снижения уровня унификации в том, что все решения по изменению ставок таможенного тарифа принимаются национальными органами стран-участниц, а не единым наднациональным органом.
Тем не менее, ЕврАзЭС - перспективная региональная организация, построенная с учетом основных принципов Евросоюза, которая имеет четкие экономические цели и действенную институциональную структуру.

Сегодня Евразийское экономическое сообщество наполняется реальным экономическим содержанием. Реализуются многосторонние проекты, прежде всего в ключевых секторах экономики - энергетике и транспорте.
В экономической сфере взаимодействия не оправдались многие надежды, которые связывались с появлением нового интеграционного образования, что сказалось на других направлениях многостороннего и двустороннего сотрудничества. Не выполняются основные условия Договора об Экономическом союзе стран Содружества, предусматривающего создание общего экономического пространства, равных возможностей и гарантий для хозяйствующих субъектов стран-участниц, обеспечение свободного перемещения товаров и услуг, капиталов и рабочей силы. Вместо Общего рынка, открытых границ и единого таможенного пространства на пути свободной торговли воздвигнуты барьеры. Не состоялись Платежный союз, полная, свободная и взаимная конвертируемость национальных валют. Иллюзорными оказались в конечном счете расчеты на сохранение былой экономики.

11:18 

58. Интеграционные процессы в Азиатско-Тихоокеанском регионе, сущности концепции реги

Есть мертвецы, в которых больше жизни, чем в живых. Но есть и живые, которые мертвее всяких мертвецов (с) Роллан
В последние годы набирают силу интеграционные процессы в Восточной Азии. На протяжении почти 30 лет наиболее успешно действует Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), в которую входит один из четырех азиатских «драконов» – Сингапур, а также НИС «новой волны» – Малайзия, Индонезия, Таиланд, Бруней и Филиппины. Успех взаимного сотрудничества в рамках этой группировки тесно связан с бурным экономическим ростом большинства из стран-участниц АСЕАН, сопоставимостью уровней их развития, хорошо налаженными и имеющими давние исторические традиции взаимными торговыми связями, а также отрегулированной формой сотрудничества.

Перспективы развития экономической интеграции в Восточной Азии в значительной степени связывают с созданием организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Азиатско-Тихоокеанское сотрудничество (АТЭС) – это межправительственная организация, объединяющая 21 государство региона.

АТЭС была создана в 1989 г. по предложению Австралии с целью развития экономического сотрудничества в бассейне Тихого океана. Первоначально в нее входили 12 стран: Австралия, Бруней, Канада, Индонезия, Япония, Малайзия, Новая Зеландия, Филиппины, Сингапур, Южная Корея, Таиланд и США. В последующие годы к ним присоединились Китай, Гонконг (Сянган), Тайвань, Мексика, Чили, Новая Гвинея, а в 1998 г. – Вьетнам, Перу и Россия.

Основных особенностей интеграционных процессов в АТР:
1) интеграционные процессы в организациях АТЭС идут при ведущей роли ТНК, создающих почву для межгосударственного сотрудничества
2) процесс интеграции охватывает страны с существенно разными уровнями экономического развития, разными культурами и социально-политическими системами
3) интеграция в масштабах АТР включает субрегиональные экономические союзы (АСЕАН, НАФТА, Южно-Тихоокеанский форум и др.), т.е. допускает разные уровни интеграции, например по степени либерализации внешней торговли
4) идеология тихоокеанского «открытого регионализма», развитая в СТЭС(Совет по тихоокеанскому экономическому сотрудничеству) и ТЭС (Тихоокеанский экономический совет), рассматривает региональную интеграцию как элемент экономического глобализма.

Перспективы развития АТЭС и интеграционных процессов:
1. развитие АТЭС будет проходить по сценарию, принятому на совещании в Багоре (1994 г., Индонезия). В соответствии с ним будет создана зона свободной торговли и либерализация инвестиционной сферы в 2020 г. (для промышленно развитых стран – до2010 г.). Снижение таможенных тарифов будет происходить в соответствии с соглашениями, достигнутыми в рамках ГАТТ/ВТО.
2. существует «треугольник роста» – южно-китайская экономическая зона (КНР, Гонконг, Тайвань); «золотой треугольник роста» (Индонезия, Малайзия, Сингапур); экономическая зона стран бассейна Японского моря; индокитайская экономическая зона.

По некоторым оценкам, среднегодовые темпы экономического прироста АТЭС до 2000 г. составляли 3–3,5%. Причем азиатские страны в этом отношении значительно опережали своих промышленно более развитых западных партнеров.

11:18 

57. Интеграционные процессы в Сев. Америке, роль и значение для развития национальных

Есть мертвецы, в которых больше жизни, чем в живых. Но есть и живые, которые мертвее всяких мертвецов (с) Роллан
Североамериканская ассоциация свободной торговли
(НАФТА) очередной пример м/н интеграции. Соглашение было подписано м/у США, Канадой и Мексикой о Североамериканской ассоциации свободной торговли, вступившее в силу 1 января 1994 г. Если проанализировать суть основных положений Соглашения и сравнить с основополагающими посылками документов Евросоюза, то очевидно главное: демонтируются не только таможенные барьеры, НАФТА открывает путь к созданию единого континентального рынка для свободного передвижения товаров, услуг, капитала и рабочей силы.

Следует иметь в виду, что в рамках НАФТА пока не созданы специальные органы, регулирующие сотрудничество, аналогичные существующим в ЕС (Комиссия, Суд, Парламент и т.д.). Не исключено, что в процессе сотрудничества появятся иные, чем в ЕС, механизмы, что, впрочем, будет продиктовано необходимостью.

Ведущую роль в развитии интеграции на североамериканском пространстве, безусловно, принадлежит США, которые на протяжении многих лет через свои компании активно внедрялись в экономику соседей.

Отличительной особенностью НАФТА является то, что она распространяется на огромную территорию с населением 370 млн человек и обладает очень мощным, особенно благодаря США, экономическим потенциалом.

Североамериканская интеграция носит асимметричный характер (асимметрия развития и асимметрия интенсивности двусторонних торгово-экономических отношений), поскольку, с одной стороны, НАФТА заключили такие развитые державы, как США и Канада, а с другой – Мексика, обладающая большим экономическим и демографическим потенциалом, но все-таки относящаяся к развивающимся странам. Кроме того, по своему потенциалу северный и южный партнеры многократно уступают США.

Экономика Канады тесно связана с экономикой США. Доля США во внешнеторговом обороте Канады составляет около 70% и, наоборот, доля Канады – 20%. Это очень высокий показатель, если учесть, что в самой интегрированной группировке, в ЕС, доля Германии во внешнеторговом обороте Франции составляет менее 20%, а доля Франции – чуть выше 10%.

Большие надежды связывает с НАФТА Мексика. Она рассчитывает резко ускорить темпы своего развития, провести реформы и уже через 10–15 лет приблизиться по уровню своего развития к промышленно развитым странам.

11:17 

56. ЕС, место в мировой эк-ке, основные этапы развития.

Есть мертвецы, в которых больше жизни, чем в живых. Но есть и живые, которые мертвее всяких мертвецов (с) Роллан
ЕС – Европейский союз, в состав которого входят 25 государств – Германия, Франция, Италия, Люксембург, Нидерланды, Бельгия, Великобритания, Ирландия, Дания, Греция, Испания, Португалия, Австрия, Швеция, Финляндия, Польша, Венгрия, Чехия, Словакия, Латвия, Литва, Эстония, Словения, Кипр, Мальта. В рамках ЕС достигнута наивысшая на сегодняшний день ступень хозяйственного взаимодействия – сформирован единый внутренний рынок, а в рамках 12 стран создан Экономический и валютный союз.

Процесс развития западноевропейской экономической интеграции можно условно подразделить на четыре этапа.

Первый этап (конец 50-х – середина 70-х гг.) считается «золотым веком» в жизни Сообщества. Он ознаменовался досрочным созданием таможенного союза, сравнительно успешным формированием единого аграрного рынка, вступлением в ЕС трех новых стран: Великобритании, Дании, Ирландии.
Конкретными целями создания ЕЭС, или, как его часто называли, «Общего рынка», были:
1.Постепенное устранение всех ограничений в торговле между странами-участницами;
2.Установление общего таможенного тарифа в торговле с третьими странами;
3.Ликвидация ограничений для свободного передвижения «людей, капиталов, услуг»;
4. Разработка и проведение общей политики в области транспорта и сельского хозяйства;
5. Создание валютного союза;
6. Унификация налоговой системы;

В целях реализации этих установок была создана комплексная управленческая структура – Совет министров ЕЭС, Комиссия европейских сообществ, Европейский совет, Европейский Суд, Европейский парламент.

Второй этап (середина 70-х – середина 80-х гг.) вошел в историю ЕС тем, что удалось принять программу европейского валютного сотрудничества, создать механизм внешнеполитических консультаций. Вступление Греции (1981г).

Третий этап (вторая половина 80-х – начало 90-х гг.) – этап дальнейшего расширения состава Сообщества. В 1986 г. присоединение Испании и Португалии, развитие западноевропейской интеграции, связанными, прежде всего, с принятием Единого Европейского Акта (ЕЕА). С принятием ЕЕА усилились интеграционные процессы стран-членов Сообщества в области микро- и макроэкономики, политики и права, науки и экологии, регионального развития, социальных отношений.

Четвертый этап (середина 90-х гг. XX – начало XXI вв.). В соответствии с ЕЕ Актом с 1 января 1993 г. было введено свободное передвижение факторов производства внутри границ Сообщества. Фактически в рамках Сообщества возникло единое экономическое пространство, что означало вступление ЕС в качественно новый этап экономической интеграции.
На основании Маастрихтского договора (февраль 1992 г.) с 1 января 1994 г. ЕЭС трансформировалось в Европейский Союз с числом стран-участниц, возросшим до 15. В рамках ЕС осуществляется создание полностью единого внутреннего рынка. Провозглашены цели дальнейшего интеграционного сотрудничества.

11:16 

55. Формы м/н экономической интеграции.

Есть мертвецы, в которых больше жизни, чем в живых. Но есть и живые, которые мертвее всяких мертвецов (с) Роллан
Можно утверждать, что в современных условиях международная экономическая интеграция – это закономерный результат транснационализации микро- и макроэкономических международных процессов.
Существует классификация стадий интеграционного процесса, которая протекает от простых к более сложным формам. Классической классификацией признаётся схема Б. Балашши, которую приняли на вооружение различные международные экономические организации.

Б. Баллаша говорит, что процесс интеграции предполагает уничтожение дискриминации. Он различает пять основных форм или этапов интеграции:
- зона свободной торговли,
- таможенный союз,
- общий рынок,
- экономический и валютный союз,
- полную экономическую и политическую интеграцию.

1. Зона свободной торговли. (создаётся зона, с наличием в ней условий для свободной от тарифных и количественных ограничений международной торговли товарами и услугами).

Подобная форма интеграции реализуется в Североамериканской ассоциации свободной торговли (НАФТА - североамериканская зона свободной торговли), в Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ - европейская ассоциация свободной торговли).

2. Таможенный союз. (предполагает более тесное сотрудничество, отличие таможенного союза от зоны свободной торговли заключается в том, что участники таможенного союза не только устраняют тарифы и квоты в торговле между собой, но и проводят единую внешнеторговую политику в отношении третьих стран).

Примерами таможенного союза можно назвать МЕРКОСУР, формирующийся Таможенный союз пяти государств ЕврАзЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан).

3. Общий рынок. (в настоящее время этот процесс интеграционного развития реализован в Европейском союзе (ЕС). В добавление к тому, что предусматривают рамки таможенного союза, данная форма предполагает устранение препятствий для свободного перемещение между странами-участницами всех факторов производства: товаров, услуг, капиталов и людей (рабочей силы). На данном этапе предполагается сближение национальных законодательств, стандартов, а также развития институциональных основ интеграции, формирование общих органов управления объединительными процессами).

4. Экономический и валютный союз. (на данном этапе происходит согласование, координация экономической политики стран-участниц путём периодических встреч, совещаний глав государств и правительств, руководителей различных министерств (финансов, промышленности, сельского хозяйства), а также директоров, представителей центральных банков и других экономических структур).

На определённом этапе формирования экономического и валютного союза предусматривается проведение единой валютной политики и введения единой валюты. Эти мероприятия проводятся при активном участии единого центрального банка.
Например, в ЕС с 1 марта 2002 года евро стала единой денежной единицей для европейских стран-участниц.

5. Полная экономическая и политическая интеграция. (речь идёт о превращении единого рыночного пространства в целостное экономическое и политическое образование - проведение унифицированной, фактически единой экономической политики, полную унификацию законодательной базы).

На данном этапе происходит превращение интеграционного объединения в конфедеративное государство со всеми вытекающими последствиями, в том числе превращением наднациональных органов управления в центральные органы управления с ещё большими полномочиями и властью.

11:15 

54. Сущность м/н экономической интеграции, предпосылки создания.

Есть мертвецы, в которых больше жизни, чем в живых. Но есть и живые, которые мертвее всяких мертвецов (с) Роллан
Международная экономическая интеграция (МЭИ) означает взаимоприспособление национальных экономик, внедрение их в единый воспроизводственный процесс. Это предполагает известную территориальную, экономическую, структурную, технологическую близость стран-участниц международной интеграции и объясняет ее региональный характер. Хронологически интеграционный тип МЭИ начал складываться после Второй мировой войны.

В системе рыночных МЭО возникает ряд объективных предпосылок перехода к более высокому их этапу – международной интеграции.
Они формируются как на микроуровне (предприятие, фирма), так и на макроуровне (государство, регион, группа стран).

Очевидные реальные стимулы для предприятия – увеличение объема продаж, снижение себестоимости продукции, позиционирование на рынке, пролонгация (продление срока действия чего-либо, какого-либо процесса) наиболее эффективных фаз жизненного цикла товара.

Результативность деятельности на микроуровне в условиях, когда масштабные, устойчивые связи между субъектами рынка, определяющую часть которых представляют предприятия и фирмы, очень связана с преодолением негативных факторов МЭО – территориальной удаленности, меньшей мобильности факторов производства и ресурсов, национальных барьеров, таможенных и валютных препятствий.

Предпосылки:
1. Создание и развитие транснациональных фирм, которые позволят обойти многие трудности (трансфертные поставки, цены, благоприятные условия воспроизводства, лучший учет рыночной ситуации, приложение прибыли и т.д.).
2. Межгосударственные согласованные меры по целенаправленному формированию мирохозяйственного рыночного (экономического, правового, информационного, психологического и политического) пространства в крупных регионах мира.
Сочетание этих двух направлений и обеспечивает переход к
более высокой, эффективной и перспективной ступени мирохозяйственных отношений – международной экономической интеграции.

Можно констатировать, что в современных условиях международная экономическая интеграция – логический, закономерный результат транснационализации микроэкономических и макроэкономических процессов.

11:14 

53. Регулирование м/н миграции рабочей силы.

Есть мертвецы, в которых больше жизни, чем в живых. Но есть и живые, которые мертвее всяких мертвецов (с) Роллан
Регулирование миграционных процессов – особая, специфическая область социальной политики государства, реализуемая посредством комплекса административно-правовых, организационно-экономических, информационных и других методов. Государственное регулирование должно осуществляться с учетом складывающихся тенденций в отношении процессов как внутригосударственной, так и внешней миграции.

Практически все страны применяют меры, ограничивающие международную миграцию.

Внешняя миграция имеет две стороны:
1. эмиграция, т.е. выезд трудоспособного населения из страны пребывания для долговременного или постоянного проживания в другую страну;
2. иммиграция, т.е. приезд рабочей силы в данную страну из-за границы.

Большое место в сфере миграционной политики отводится регулированию внешней трудовой миграции. Система государственных мер по регулированию иммиграции включает:
-законодательство о юридическом, политическом и профессиональном статусе иммигрантов;
-институциональные службы по иммиграции рабочей силы;
-межгосударственные соглашения по иммиграции рабочей силы.

Регулирующие мероприятия стран иммиграции определяют количество иммигрантов, допускаемых в страну, в том числе трудящихся иммигрантов; устанавливают профессиональную, квалификационную, половозрастную структуру трудовой иммиграции и продолжительность пребывания в стране.

Непосредственное осуществление иммиграционной политики возложено на специальные организации – национальные службы иммиграции, созданные при министерствах труда и внутренних дел (например, СОПЕМИ (США)).

Обычно государственное регулирование осуществляется через принятие финансируемых из бюджета программ, направленных на ограничение притока иностранной рабочей силы (иммиграции) либо на стимулирование мигрантов к возвращению на родину (реэмиграции).

Одним из важных методов регулирования иммиграции работников является заключение международных соглашений, которые могут быть двусторонними и многосторонними. Цель- ввести количественные ограничения в процесс трудовой миграции.

Нормативно-правовая база для иммиграции в большинстве принимающих стран представлена огромным количеством законов и подзаконных актов. Основные черты иммиграционного законодательства следующие:
1.Профессиональная классификация. Законодательства всех принимающих стран устанавливают жесткие требования к уровню образования и стажу работы по специальности.
2. Ограничение личного характера. Разумеется, законодательство принимающих стран предъявляет жесткие требования к состоянию здоровья иммигрантов (СПИД, психологически нездоровые, наркоманы и т.д.)
3. Количественное квотирование. Большинство стран, принимающих иммигрантов, устанавливают их максимальное количество.
4. Экономическое регулирование. Оно вводит определенные финансовые ограничения, обеспечивающие сокращение численности иммигрантов.
5. Временные ограничения. Законодательства большинства стран устанавливают максимальные сроки пребывания иностранных работников на их территории.
6. Географические приоритеты. Практически каждая страна, принимающая иммигрантов, законодательно устанавливает географическую и национальную структуру иммиграции.
7. Запреты.( например, перечисляют отрасли или специальности, в которых работать иностранцам нельзя)

11:13 

52. М/н миграция рабочей силы, понятие, причины и направления миграции.

Есть мертвецы, в которых больше жизни, чем в живых. Но есть и живые, которые мертвее всяких мертвецов (с) Роллан
Под международной (внешней) миграцией (миграцией рабочей силы) понимается перемещение населения через государственные границы для того, чтобы вступить в трудовые отношения с работодателями в другой стране. К трудовым мигрантам не относятся коммерсанты – «челноки», а также лица, выезжающие за рубеж в служебные командировки (при отсутствии контракта с иностранными работодателями).

Внешняя миграция имеет две стороны:
1. эмиграция, т.е. выезд трудоспособного населения из страны пребывания для долговременного или постоянного проживания в другую страну;
2. иммиграция, т.е. приезд рабочей силы в данную страну из-за границы.

Выделяют следующие виды трудовой миграции:
-безвозвратная – выезд мигрантов на постоянное место жительства в принимающей стране;
-временно-постоянная – ограничение пребывания в стране въезда сроком от одного года до шести лет;
-сезонная – кратковременный (в пределах одного года) въезд для работы в тех отраслях хозяйства, которые имеют сезонный характер (сельское хозяйство, рыболовство, сфера услуг). Разновидностью сезонной миграции является кочевничество, сохранившееся в Африке и в Западной Азии;
-маятниковая (челночная, приграничная) – ежедневный переезд из одной страны в другую и обратно;
-нелегальная – незаконный въезд в другую страну в поисках работы или прибытие в нее на законных основаниях (по частным приглашениям, в качестве туристов и т.д.) с последующим нелегальным трудоустройством;
-«утечка умов» – международная миграция высококвалифицированных кадров (ученых, редких специалистов, иногда «звезд» искусства, спорта).

Также выделяют:
1) Трудовую миграцию (поиски более высокого заработка)
2) Миграционные потоки (из-за войн, революций, иные политич. потрясения, кризисы)

Причины:
1) экономического характера:
-низкий уровень жизни страны
-низкая з/п
-безработица
2) неэкономического
-политические
-религиозные
-расовые

Наиболее привлекательные страны для эмигрантов:
1) США (к 2010 г – 42 млн. чел)
2) Россия (12 млн чел)

Эк-кие последствия миграции раб. силы для импортеров:
1) Приток иностр. раб. силы позволяет странам-импортерам осущ-ть перемещение нац. сис-мы в высокоразвитую
2) Использовать в отраслях малопривлекательных для местных жителей
и др.

11:12 

51. Механизм урегулирования внешней задолженности, роль МВФ, Парижского и Лондонского

Есть мертвецы, в которых больше жизни, чем в живых. Но есть и живые, которые мертвее всяких мертвецов (с) Роллан
Механизм урегулирования.
Для решения кризиса долговой ситуации МВФ, Парижской и Лондонской организации разработали и утвердили в 2001 г «Рекомендации по управлению гос. долгом».

Яп имеет самый большой долг в мире – 6 млн $
США – 2-е место

Основная цель управления гос. долгом заключается в следующем: в обеспечении потребности правительства в необходимом объеме финансирования при минимизации в среднесрочной и долгосрочной перспективе сопряженных этих затрат и поддержанием разной степени риска.

Управление гос. долгом должно распространяться на все долговые обязательства, находившиеся под контролем государства.

Эти обязательства включают:
1. Рыночные долговые (ценные бумаги)
2. Нерыночный долг (образован в результате привлечения банковых кредитов и фин-я из официальных источников на 2-хсторонней и многосторонней основе.

Центральную роль в решении проблемы внешней задолженности выполняют м/н кредитные валютные организации.

М/н валютный фонд для каждого должника разрабатывает стабилизационную программу.

Программой допускаются:
1. Отмена или либерализация валютного и импортного контроля
2. Снижение обменного курса отечественной валюты
3. Проведение жесткой, антиинфляционной политики (программы)
3.1. контроль за кредитами банков
3.2. правительственный контроль за дефицитом гос. бюджета путем сокращения расходов, увеличения налогов и цен
4. Открытие экономики страны мировому сообществу, поощрение свободы рынка

МВФ - Международный Валютный Фонд — межправительственная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами–членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко– и среднесрочных кредитов в иностранной валюте.

В настоящее время МВФ объединяет 187 государств, а в его структурах работают 2500 человек из 133 стран.

МВФ выполняет роль посредника при перераспределении ссудного капитала от более благополучных стран-кредиторов к странам, испыты-вающим потребность в кредитах. Одновременно, ока¬зывая силовое воздействие на экономическую полити¬ку стран-заемщиц. Он выступает в качестве гаранта возвращения этих средств.

Парижский клуб — неофициальная межправительственная организация индустриально развитых стран-кредиторов, инициатором создания которого выступила Франция. Объединение было создано в 1956 году, когда Аргентина согласилась встретиться со своими кредиторами в Париже.
Главная задача, которую решает Парижский клуб в настоящее время — реструктуризация задолженности развивающихся стран.

Парижский клуб практикует:
1. Продление сроков погашения долга или его части.
2. Списание от 30 до 60% задолженности наименее развитых стран.
3. Продажи их долга 3м странам или м/н экономическим организациям.

Лондонский клуб — это неформальная организация банков-кредиторов, созданная для урегулирования вопросов задолженности иностранных заёмщиков перед членами этого клуба.

Деятельность Лондонского клуба похожа по целям на деятельность Парижского клуба. Отличие состоит в том, что Парижский клуб объединяет государства-кредиторы в лице представителей центральных банков и министров финансов стран-кредиторов, в то время как Лондонский клуб объединяет негосударственные, коммерческие банки. Членами Лондонского клуба являются около 1000 банков из разных стран.

11:12 

50. Внешняя задолженность, понятие, причины возникновения.

Есть мертвецы, в которых больше жизни, чем в живых. Но есть и живые, которые мертвее всяких мертвецов (с) Роллан
Внешний долг – суммарные денежные обязательства страны, выражаемые денежной суммой, подлежащие возврату внешним кредиторам в строго определенный срок.
– общая задолженность страны по внешним займам и невыплаченным процентам.

Внешняя задолженность – сумма финансовых обязательств страны иностранным кредиторам, которые складываются из задолженности другим гос-вам, иностранным банкам, м/н финн-м учреждениям.

В развивающихся странах: низкий уровень ВВП, не хватает для внутреннего производства => займы

Признаком наступления кризиса внешней задолженности служит нарушение графиков погашения кредита, заимствованного страной через гос. каналы.

Появление кризисов внешн. задолженности способствует ряд факторов:
1) Структурные факторы связаны с глубинными тенденциями развития эк-ки страны заемщиками:
-общий спад производства
-трудности в регулировании платежного баланса из-за ухудшения условий торговли
-снижение притока долгосрочного капитала, привлекаемого на льготных условиях
-рост объема краткосрочных кредитов на рыночных условиях
-бегство капитала из страны в силу сложившейся эк-кой и политической ситуации
-утрата доверия в стране у иностранных кредиторов в следствии её аккумулированного роста
2) С депрессивным состоянием эк-ки страны – застой в эк-ке хар-ся отсутствием роста и деловой активности, низким спросом на товары и услуги, безработицей, и в конечном итоге, структурными, фин-выми или циклическими кризисами.

Показатели м/н валюты:
1. Индикатор устойчивости = (отношение)внешний долг/поступление от экспорта = ВД/ВВП
2. Коэффициент платежеспособности = платежи/экспортные поступления

11:11 

49. Современные особенности вывоза капитала на современном этапе.

Есть мертвецы, в которых больше жизни, чем в живых. Но есть и живые, которые мертвее всяких мертвецов (с) Роллан
Движение капитала м/у промышленно-развитыми и развив-ся странами имеет несколько направлений:
1)м/у странами триады (США, Зап.Евр, Яп)
2)м/у отраслями промышленно-разв-х стран и развивающимися странами

Географию движения капитала можно представить след. образом:
1. Распределение по нац. рынкам
1.1. около 65% - промышленно-развитые страны
1.2. 32% - развивающиеся страны
1.3. около 2% - гос-ва или страны с переходной эк-кой
2. Сокращение разрыва в объемах экспорта капитала м/у США, ЕС и Яп.
3. Активизация вывоза капитала новыми индустриальными и развивающимися странами
4. Сохранение традиционных раритетов в вывозе инвестиций ТНК.

2006г - ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) = 900 млрд $

Стимулы для вывоза капитала в ОЭСР:
-высоко-корпоративная прибыль
-низкие процентные ставки
-стабильный макроэк-кий рост

США = 184 млрд $(ввоз) – 249 млрд $ (вывоз)
Великобр = 140 млрд $ - 80 млрд $
Канада = 60 млрд $ - 18 млрд $
Япония = 4,8 млрд $ - 118 млрд $
Франция = 650 млрд $ - 611 млрд $

Статистика 2007-2008г (млрд $) – ввоз-вывоз:
США = 271/378 – 316/312
Канада = 60/108 – 78/45
Япония = 23/74 – 24/128
Герм = 180/56 – 151/25

2008г – на 1,7 млн $ сократились поступления
2009г – сократились инвестиции до 29%
2010г – ожидается, что рост инвесторов составит 1,4 трл $

11:10 

48. Ссудный капитал, роль и значение в мировой экономике.

Есть мертвецы, в которых больше жизни, чем в живых. Но есть и живые, которые мертвее всяких мертвецов (с) Роллан
Ссудный капитал – это денежный капитал, передаваемый в собственники на время на условие возвратности за плату в виде процента.

Мировой рынок ссудного капитала имеет несколько видов и делится на уровни:

1) Мировой кредитный рынок – специфическая сфера мирового движения ссудного капитала на условиях возвратности и уплаты процента. Включает: мировой денежный рынок – краткосрочные депозитно-ссудные операции от 1 года, осуществляемые м/у крупными банками; мировой рынок капитала – традиционные средние и долгосрочные кредиты; рынок еврокредитов.
2) Мировой финансовый рынок. Включает: первичный финансовый рынок – это часть рынка ссудных капиталов, где осуществляется эмиссия и купля-продажа ценных бумаг. вторичный рынок – это рынок без посредников, на котором осуществляются операции по покупке или продаже ценных бумаг м/у лицами, не являющимися первоначальными кредитованными заемщиками.

Основной формой движения ссудного капитала является м/н кредит.

Принципы м/н кредита:
1. Возврат
2. Срочность – обеспечивает возвратность кредитов в соответствии с кредитным соглашением.
3. Платность – Россия выпл. % по 900 млн $
4. Материальная обеспеченность, проявляющаяся в гарантии выплаты кредитов.
5. Целевой хар-р – определение конкретных объектов ссуды (связана с развитием эк-ки).

Классификация м/н кредита по признакам:
1) По целевому назначению:
1.1. связанные кредиты, имеющие строго целевой характер, закрепленный в кредитном соглашении
1.2. финансовые кредиты – не имеют строго-целевого назначения и могут использоваться по усмотрению заемщика
2) По форме предоставления:
2.1. товарные кредиты
2.2. валютные
3) По срокам предоставления:
3.1. краткосрочные (до 1г)
3.2. среднесрочные (от 1 до 5 лет)
3.3. долгосрочные (больше 5 лет)

11:09 

47. Формы вывоза капитала: прямые и портфельные инвестиции, основные преимущества.

Есть мертвецы, в которых больше жизни, чем в живых. Но есть и живые, которые мертвее всяких мертвецов (с) Роллан
Субъектами движения капитала в мировом хозяйстве, источниками его происхождения выступают частные коммерческие структуры, государственные, международные экономические и финансовые организации.

Движение капитала, его использование осуществляется в качестве:
1) прямых инвестиций в промышленные, торговые и другие предприятия;
2) портфельных инвестиций (в иностранные облигации, акции, ценные бумаги);
3) среднесрочных и долгосрочных международных кредитов (или займов) ссудного капитала государствам, промышленным и торговым корпорациям, банкам и другим финансовым учреждениям;
4) экономической помощи — бесплатно и в виде льготных кредитов (беспроцентных, низкопроцентных).

В мировой практике проводится четкое различие между перемещением капитала и иностранными инвестициями.

Перемещение капитала включает: платежи по операциям с зарубежными партнерами, предоставление займов (на срок не более пяти лет), приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг иностранных компаний исключительно с целью размещения капитала, диверсификацию портфеля ценных бумаг и т.п.

Под иностранными инвестициями понимается такое перемещение капитала, которое преследует цель установления контроля и участия в управлении компанией в стране, принимающей капитал.
По целям положения иностранные инвестиции подразделяют на прямые и портфельные.

К прямым инвестициям относят те капиталовложения в принимающей стране, которые позволяют участвовать в управлении объектом вложения.

Основными формами прямых инвестиций являются: открытие за рубежом предприятий, в том числе создание дочерних компаний или открытие филиалов; создание совместных предприятий на контрактной основе; совместные разработки природных ресурсов; покупка или захват («приватизация») предприятий страны, принимающей иностранный капитал.

Прямые инвестиции составляют основу господства международных корпораций на мировом рынке.

По мнению П.Х. Линдерта, «различие между прямым и портфельным (непрямым) инвестированием сводится... прежде всего к проблеме контроля» над фирмой, куда вкладывается капитал.

Портфельные инвестиции — это акции, облигации, иные формы капиталовложений, не дающие возможности непосредственного контроля над деятельностью зарубежного предприятия. Инвесторы могут получить прибыль лишь в соответствии с установленными правилами о ценных бумагах.

Портфельные инвестиции — важный источник привлечения иностранного капитала для финансирования облигационных займов, выпускаемых крупнейшими корпорациями, центральными (государственными) и частными банками. Посредниками в осуществлении зарубежных портфельных инвестиций выступают, как правило, крупные инвестиционные банки.

11:09 

46. Вывоз капитала, понятие, причины вывоза капитала, факторы стимулирующие вывоз кап

Есть мертвецы, в которых больше жизни, чем в живых. Но есть и живые, которые мертвее всяких мертвецов (с) Роллан
Вывоз капитала – это изъятие части капитала из национального оборота данной страны и перемещение его в соответствующих формах в экономику зарубежных стран.

Основной предпосылкой вывоза капитала является его относительный избыток, представляющий собой стредство страховых компаний, пенсионных, растровых(передающихся собственниками в доверительное управление) и инвестиционных фондов.

Избыточным капиталом становятся не потому что в данной стране нет сферы для его использования, а потому что главной целью страны является получение максимально-возможной прибыли, которая формируется за счет различий в уровне издержек производства в отдельной стране (странах).

Причины вывоза капитала:
1) несовпадение спроса на капитал и его предложение в различных звеньях мирового хозяйства;
2) появление возможности освоения местных товарных рынков. При этом капитал экспортируется для того, чтобы проложить дорогу экспорту товаров, стимулировать спрос на собственную продукцию. В этих целях не только осваиваются имеющиеся рынки, но и создаются новые;
3) наличие в странах, куда экспортируется капитал, более дешевого сырья и рабочей силы;
4) стабильная политическая обстановка и в целом благоприятный инвестиционный климат в принимающей стране, льготный инвестиционный режим в специальных (свободных) экономических зонах;
5) более низкие экологические стандарты в принимающей стране, нежели в стране — доноре капитала.

Факторы, стимулирующие вывоз капитала:
1. является растущая взаимосвязь и взаимодополняемость национальных экономик, нтернационализация хоз.жизни.
2. Международное производственное кооперирование, вложения ТНК в дочерние компании.
3. Экономическая политика промышленно развитых стран, направленная на привлечение значительных объемов капитала для поддержания темпов экономического роста, развития передовых отраслей промышленности, поддержания уровня занятости.
4. Экономическое поведение развивающихся стран, стремящихся путем либерализации инвестиционного климата привлечь иностранный капитал и с его помощью дать существенный импульс для своего экономического развития, вырваться из «порочного круга бедности».
5. Важным стимулятором является деятельность международных финансовых организаций, направляющих и регулирующих трансграничные потоки капиталов.
6. Международные соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и капиталов между странами способствуют развитию торгового, научно-технического сотрудничества и, соответственно, привлечению инвестиций.

11:08 

45. Методы регулирования внешней торговли

Есть мертвецы, в которых больше жизни, чем в живых. Но есть и живые, которые мертвее всяких мертвецов (с) Роллан
В практике мировой торговли используют тарифные и нетарифные методы.

Введение импортных пошлин выгодно национальным производителям и государству, получающему дополнительный доход в бюджет от роста цен. Потребители же вынуждены покупать импортные товары по более высоким ценам, следовательно, несут потери. Эти потери обычно оказываются больше выигрыша, получаемого производителями и государством, поэтому суммарный чистый эффект от проведения данных мер будет отрицательным.

Применение экспортных таможенных пошлин приводит к снижению внутренних цен, в результате чего национальные потребители оказываются в выигрыше, а производители несут потери. Суммарный выигрыш общества в результате введения экспортных пошлин оказывается меньше потерь производителей, так что чистые потери страны возрастают. Данный метод тарифного регулирования используется в основном слаборазвитыми странами.

Развитые страны обычно прибегают к субсидированию экспорта, осуществляемого в следующих формах:
1. предоставление низкопроцентных займов и налоговых льгот фирмам-экспортерам или иностранным клиентам;
2. стимулирование сбыта экспортной продукции за рубежом. Нетарифные методы регулирования внешней торговли включают в себя: импортные квоты, "добровольные" ограничения экспорта, демпинг, торговое эмбарго и др.

Импортные квоты (контингенты) - количественные ограничения объемов иностранной продукции, разрешенной к ввозу в страну. В результате введения импортных квот выигрывают производители, а потребители проигрывают. Чистый эффект для благосостояния страны оказывается отрицательным.

"Добровольные" ограничения экспорта означают, что страна-экспортер обязуется ограничивать экспорт в данную страну.

Основная причина их использования - выгода национальных производителей стран-импортеров, которым ограничение ввоза определенного товара в страну дает дополнительные возможности сбыта своей продукции на национальном рынке. Данный метод аналогичен импортным квотам, однако обходится стране-импортеру дороже, поскольку решения об ограничении торговли принимаются на правительственном уровне.

Демпинг означает продажу товара за границей по цене ниже, чем он продается на внутреннем рынке страны-экспортера, или ниже себестоимости данного товара. К данному методу прибегают в периоды экономических спадов, когда производитель не может полностью продать свой товар на внутреннем рынке, а сокращать производство не хочет. Использование демпинга в мировой торговле рассматривается как форма недобросовестной конкуренции и запрещено правилами ГАТТ/ВТО и национальным законодательством ряда стран.

Торговое эмбарго - запрещение государством ввоза в какую-либо страну или вывоза из какой-либо страны определенных видов продукции. В основе таких санкций лежат не экономические выгоды, а политические соображения. Эмбарго наносит ущерб всем участникам международной торговли и является крайней формой нетарифных ограничений во внешней торговле.

11:07 

44. Внешнеэк-кая политика гос-в, основные принципы и формы осуществления.

Есть мертвецы, в которых больше жизни, чем в живых. Но есть и живые, которые мертвее всяких мертвецов (с) Роллан
Включает ряд составляющих (проводится для того, чтобы защищать отечественные интересы товаров):
1) Внешнеторговая политика
2)Валютная политика
3)Политика по привлечению иностранных инвестиций
4)Научно-техническая и т.д.

Внешнеторговая политика страны мирового сообщества разрабатывает внешнюю эк-кую политику, направленную на:
-развитие и регулирование эк-ких отношений с др.странами
-на формирование стратегии внешней эк-кой связи страны в целом с отдельными странами
-определение методов и средств достижения этих целей

По своему содержанию внешняя политика государства представляет собой систему защищенных мер внутреннего рынка от иностранной конкуренции.

Внешняя торговая политика(ВТП) – формирует стратегию и разнообразные формы и средства регулирования торговых отношений с зарубежными странами;
-обеспечивает:
1) защиту отечественных товаров производителей и содействие к продвижению товаров на экспорт
2)стимулирование структурных сдвигов в эк-ке страны (обладание статусом юрид-го лица)

Принципы регулирования ВТП:
1. Протекционизм – ограничительная политика; -защита интересов внутренней политики страны;
2. Либерализация – снятие всевозможных барьеров, препятствующих внешней торговле.
пример: безработица (август – 6,9%; сентябрь – 6,4%)

При формировании ВТП мы учитываем внешние факторы:
1. Либерализация внешней торговли
2. Обострение конкуренции на мировом рынке
3. Рост внешней задолженности развивающихся стран
4. Функционирование региональных интеграционных группировок

~DHеBнUk ЯоЙщUцbI~

главная